Библиографическое описание: Металлов В.М., прот. Строгий стиль гармонии. Опыт изложения оснований строгого и строгоцерковного стиля гармонии. М., 1897.
I. Строгий стиль гармонии
- Интервалы, их обращение и деление
- Понятие о гармонии
- Гармония мажорного лада
- Сопоставление главных аккордов мажорной гаммы между собой. Голосоведение
- Употребление мажорной терции. Каденция. Тесное и широкое голосоведение
- Сопоставление побочных аккордов между собой и с главными
- Более свободное употребление побочных аккордов. Ограничения в их употреблении. Уменьшенное трезвучие
- Гармония минорного лада
- Сопоставление трезвучий мажорного и минорного лада, с удвоением квинты
- Обращение трезвучий. Тонический секстаккорд
- Секстаккорд доминантовый и субдоминантовый
- Секстаккорды побочных трезвучий 2-й и 3-й ступени
- Секстаккорд 6-й ступени мажора или тонический минора, доминантовый секстаккорд минора, уменьшенные секстаккорды и секстаккорд увеличенный
- Соединение секстаккордов между собою. Квартсекстаккорд
- Особенные виды каденции. Более самостоятельное и свободное голосоведение
- Септаккорды. Доминантаккорд и его обращения
- Доминантаккорд в каденции. Более свободное его употребление
- Побочные септаккорды. Септаккорды с проходящей септимой и приготовляемые аккордом на кварту вниз или на квинту вверх
- Обращения побочных септаккордов
- Квинтсекстаккорды 2-й ступени в каденции. Увеличенный септаккорд 2-й ступени и уменьшенный септаккорд 7-й ступени минора
- Задержания в ноне, ундециме и терцдециме
- Особенности в употреблении задержаний. Предъем
- Вспомогательные и проходящие ноты
- Гармоническая фигурация. Органный пункт и педаль. Многоголосное сложение
- Модуляция. Родство строев между собою
- Формы диатонической модуляции и их варианты
- Модуляция хроматическая и энгармоническая
- Строгий стиль в духовно- музыкальных сочинениях русских композиторов
II. Строгоцерковный стиль гармонии
- Понятие о строгоцерковном стиле гармонии
- Церковный диатонический звукоряд и построяемые на нем трезвучные аккорды
- Контрапунктическое развитие голосоведения
- Контрапунктическая обработка церковной мелодии в переложениях современных русских композиторов в строгоцерковном стиле гармонии
- О гаммах в строгоцерковном стиле гармонии
- О каденции в строгоцерковном стиле гармонии
- О формах каденции и о модуляции
- О возможной контрапунктической имитационной обработке церковных мелодий