Библиографическое описание: Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. М., 1973.
- От издательства
- § 1. Оформление обложек, титульных листов и заголовков
- § 2. Раштры. Их применение
- § 3. Темповые обозначения
- Где их помещать
- Какими шрифтами пользоваться
- В каких обозначениях начальная буква прописная, в каких — строчная
- Русская расшифровка темповых обозначений
- Таблицы расшифровок
- § 4. Метрические обозначения
- § 5. Ориентиры и метрономические указания
- § 6. Тактовые черты
- § 7. Динамические обозначения
- Где их помещать
- Какими шрифтами и какими буквами пользоваться
- § 8. Технические и характерные обозначения
- Обозначение приемов игры
- Перемена инструментов. Смена строев
- Обозначение звуков и тональностей
- § 9. Направление штилей
- § 10. Паузы
- § 11. Лиги, точки, акценты
- Лиги
- Точки, черточки, акценты при отсутствии лиг
- Точки, черточки, акценты в сочетании с лигами
- § 12. Знаки альтерации
- § 13. Вязки, триоли, аппликатура, ритмические точки, запись секунд
- Вязки (ребра)
- Триоли (а также дуоли, квартоли, квинтоли, секстоли и т. п.)
- Аппликатура
- Ритмические точки
- Запись секунд
- § 14. Форшлаги, нахшлаги, каденции, запись петитом
- § 15. Трель, мордент, группетто, фермата
- § 16. Аккорды и флажолеты у смычковых инструментов
- § 17. Перемена ключей и октавные пунктиры
- § 18. Сокращенное письмо
- Тремоло
- Тремолирующие и трелеобразные фигуры
- Указания glissando, simile, sempre
- Дополнительные сокращения в оркестровых голосах
- Репризы
- Вольты, , segno
- Недопустимые сокращения
- § 19. Акколады и тактовые черты в партитурах
- § 20. Номенклатура инструментов симфонического оркестра
- Полные и сокращенные названия
- Какая номенклатура применяется
- § 21. Размещение в партитуре партий, снятие станов, пустые станы
- Размещение партий по станам
- Снятие станов
- Пустые станы
- § 22. Одноштильная, двухштильная запись и паузы в оркестровом письме
- § 23. Размещение темповых, метрономических, общединамических обозначений и ориентиров в партитурах оркестровых произведений
- § 24. Стык страниц в партитурах
- § 25. Отступления от норм партитурного письма
- § 26. Особенности оформления изданий для духовых и эстрадных оркестров
- § 27. Переписка и оформление отдельных инструментальных партий (голосов)
- Общие указания
- Запись пауз и реплик
- § 28. Особенности записи для фортепиано (арфы, органа, челесты)
- § 29. Некоторые особенности записи вокальной музыки
- § 30. Особенности записи для народных инструментов
- Баян и аккордеон
- Домра и балалайка
- Гусли (клавишные)
- Гитара
- Оркестр народных инструментов
- § 31. Оформление нотных примеров для книжных изданий
- Заголовки
- Графическое оформление примеров
- Некоторые особенности примеров, взятых из переложений симфонической и камерной музыки
- § 32. Некоторые особенности оформления произведений современной музыки в зарубежных изданиях
- § 33. Некоторые особенности воспроизведения нотного текста при гравировке, штамповке и нотонаборе
- Разметка нотного текста
- Распределение нотного текста
- Наклон вязок
- Лиги
- Ноты и аккорды в двухштильной записи
- Копфштрихи
- Змейка у аккорда
- Пунктирные линии
- Хвосты
- Штриховой знак V или V
- Цезура
- Ранжиры
- Размещение исполнительских указаний
- Приложение I. Требования, предъявляемые к рукописям музыкальных произведений, принятых к изданию
- Приложение II. Перевод на английский язык музыкальных названий и терминов, необходимых при оформлении обложек, титулов и заголовков
- Приложение III. Схемы партитур симфонического оркестра для парного и тройного составов
- Приложение IV. Схемы партитур духовых оркестров
- Приложение V. Схемы партитур эстрадных оркестров и ансамблей
- Приложение VI. Схемы партитур оркестра народных инструментов
- Приложение VII. Таблица наиболее употребительных полных и сокращенных названий оркестровых инструментов и исполнителей
- Приложение VIII. Таблица названий редко применяемых ударных инструментов
- Приложение IX. Таблица раштров
- Предметный указатель